Поделиться статьей с друзьями

Интересное
Октябрь 19, 2018

До закрытия речной навигации-2018 остался один месяц

Сезон речных перевозок в Столичном бассейне закроется в середине ноября, докладывает пресс-служба ФГБУ «Канал имени Москвы».

В навигацию-2018 продолжился положительный тренд развития внутренних водных путей Центральной Рф. К октябрю грузопоток превысил 23 миллионов тонн, а пассажирский транспорт вырос на 6%, обслужив более 1,24 миллиона человек. В Москве благодаря аномально теплой погоде получилось увеличить загрузку городского прогулочного флота на 40%.

Закрытие навигации происходит поэтапно и в первую очередь – на участках со специфичными погодными условиями, отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин. Так, на северных направлениях, где в начале озари нередко наблюдаются туманы, плохая видимость и недостающий уровень воды, раньше убирают навигационную обстановку – буи, указывающие неопасный судоходный путь.

В этом году по распоряжению Федерального агентства морского и речного транспорта подавляющее большая часть гидроузлов «Канала имени Москвы» запираются для движения флота в ночь на 15 ноября. Но в соответствии с прогнозом по ледовым условиям предельный срок работы может быть продлен до 17 ноября включительно. После чего начнется подготовка гидротехнических сооружений к навигации-2019: в межнавигационный период будут выполняться плановые профилактические и ремонтные работы.

Первыми внутренние водные пути покидают пассажирские суда и личный маломерный флот. Большая часть яхт и катеров (длиной до 8 метров) ушли за пределы Москвы, а некие отправились на зимние стоянки в Тверскую область, в Калининград и даже в Финляндию. На данный момент владельцы лодок занимаются их консервацией. Большие яхты закроют навигацию в конце октября. Городские прогулочные теплоходы и банкетоходы в подавляющем большинстве окончили работу.

Сегодня по Москве-реке в зависимости от погодных критерий курсирует всего от 20 до 40% пассажирского флота столицы. На зимовку его не «отпускает» бабье лето. Спрос на солнечные речные прогулки сохраняется, потому оставшиеся на воде суда продолжают выходить в рейсы. Вообщем, благодаря аномально теплой погоде в 2018 году объем пассажирских перевозок по аква путям столицы бьет рекорды. Он вырос на 40% по сопоставлению с навигацией-2017, отмечают в Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота.

В этом сезоне продолжил расти и рынок речных круизов. По сопоставлению с 2017 годом турпоток к началу октября возрос на 7% и составил около 280 тыс. человек. Заполняемость теплоходов большой тройки круизных операторов (ОАО «Мостурфлот», ОАО «Инфофлот», ООО «Водоходъ») составила 85-90%. Фактически со 100%-ной загрузкой отправлялись теплоходы в круизы выходного денька (двух-трехдневные туры). Большая часть лайнеров уже снарядилась на зимовку. В графике остались единичные теплоходы.

Последние рейсы с Северного речного вокзала Москвы назначают на недлинные дистанции (выходного дня) или по маршрутам, очень близким к местам зимнего отстоя круизного флота. Так, теплоходы компании «Водоходъ» зимуют в Санкт-Петербурге и в Городце, «Инфофлот» – в Нижнем Новгороде, а «Мостурфлот» готовится к новенькому сезону в подмосковном Долгопрудном. Сюда в Хлебниковский затон 28 октября из месячного круиза до Волгограда возвратится теплоход «Александр Грин». «Водоходъ» закроет сезон 19 октября: в рейс до Углича отправится «Александр Радищев». Подольше всех в эту навигацию будет ходить «Инфофлот».

Круизный сезон в Столичном бассейне закроет его теплоход-пансионат «Н. А. Некрасов»: он сделает еще 5 вояжей – в Углич, Плес, Ярославль и Городец.

Совершить финишное путешествие из Москвы в один из древних русских городов на Средней Волге можно будет 2 ноября. Закрывают навигацию в числе последних, как правило, грузовые суда. Они будут ходить «до последнего звонка».

Есть исключения, когда в ФГБУ «Канал имени Москвы» обращаются с просьбой бросить навигационную обстановку для прохождения специальных грузов. Так, осенью 2017 года Правительство Москвы ходатайствовало о провозе на теплоходе «Инзер» метростроевского оборудования: для него до 19 ноября держали Угличский гидроузел и девять шлюзов от Дубны до столицы.

«Раз в день по Московскому бассейну проходит более 300 единиц флота. В разгар навигации наши шлюзы пропускают около 500 судов в день. Тем не менее, транспортный потенциал «Канала имени Москвы» и, вообщем, водных артерий остается крайне недооцененным. Ведь речные магистрали являются чуть ли не единственной альтернативой для перегруженных в центральном регионе и неразвитых на периферии авто дорог. Развитая инфраструктура «Канала» позволяет прирастить объем перевозок в разы. Мы раз в год можем пропускать более 70 миллионов тонн грузов. Отчаливать в круизы по рекам, озерам и водохранилищам Рф должны не менее 1 млн человек в навигацию, а не сегодняшние 300 тысяч туристов», – резюмирует Герман Елянюшкин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>