Поделиться статьей с друзьями

Интересное
Июнь 12, 2019

Лучше гор может быть только море. И лучше если оно Средиземное.

Лучше гор может быть только море. И лучше если оно Средиземное.

Мое еще одно открытие думаю никого не удивит. Активный отдых в горах, был для меня наилучшим до тех пор, пока я с больших вершин большого Кавказского хребта не увидел море. Спустился я к нему, к Черному морю в смысле, искупался раз-другой, попалил средств на прибрежную инфраструктуру( гостиница, рестораны, морские и вечерние утехи), сплава даже на пароме от Новороссийска до Керчи и назад и понял, что чтоб так отдыхать необходимо очень много зарабатывать. А если представить растраты на семейный отдых из 4-5 человек, то охото сказать( читать с Одесским акцентом) « и шоб я таки жил, чиоб як растрачивать». С этими мыслями я уехал с Кавказа в Москву. Думу означает думать.  

           

Тут пришлось много работать, серьезно поправить здоровье, высадить ещё несколько  плодовых деревьев и опять много, очень много работать.  И каждый раз, когда мы встречались с друзьями я задавал им всем вопрос- как можно скооперировать приятное с полезным, угодив всем членам семьи, скооперировать пляжный, активный, оздоровительный отдых и при этом издержать разумные деньги за  10 дневный отдых. 

            И вот, в авральном режиме получаю шенгенскую визу, прилетаю на Кипр, чтобы  отправится за штурвалом  круизной 17 метровой яхты, проект  Beneteau SENSE 55, Lidia. Для  общего развития желаю познакомить вас поподробнее с «вооружением» Libia. Вдруг вы возжелаете повторить мой trip. Итак. В многодневном, круглосуточном плавании на борту сумеет разместиться с комфортом ***** — 6 пассажиров либо лучше сказать 3 пары. Так как в каждой из 3 кают находится по одной двуспальной кровати. А впору движения  галсом ( возможен весьма солидный крен), придется лежать очень близко к собственной второй половине. Кстати, если 2 каюты,  с индивидуальными совмещенными туалетами с душевыми,  однообразные, то третья… Мастер кают( каюта обладателя или VIP гостя) сильно больше размером, своей библиотекой  и окна выходят на оба борта. Кстати только в спец каюте туалет разделен с душевой кабиной. А вот климат контроль есть собственный индивидуальный в каждой каюте не взирая на классы. Каюты штурмана, и если возжелаете стюарда находятся на корме. 

 

       

Публичных помещений очень много. Есть кухня — с раковиной, посудомойкой, газовой плитой, микроволновкой,  холодильником с морозильной камерой, кофе машиной. Напротив нее, поточнее по другому борту  каюткомпании размещается  отделение — с музыкальной аудиосистемой Bose и огромным плазменным телевизором и большим столом. Поточнее сказать —  телеков сильно больше. Открываешь шторки на окнах и за ними такие фантастические рисунки показывают. Канал  Discovery отдыхает.

Кстати тут,  когда  на улице было очень жарко мы и обедали. А вот завтракать и ужинать я предпочитал только на cockpit. В этом проекте он размещается на корме. Там, за столом, в окружении нескончаемых горизонтов с легкостью все  пассажиры сумеют найти себе место.  

           Поели, кнопкой опустили столик, положили матрасик и вот для тебя пожалуйста горизонтальный, двухместный солярий. На обратном  борту место для силовых занятий. Ближе к краю кормы — учебный класс. Если еще нет способностей управления 28 тонной машиной, капитан сумеет показать мастер класс. И при желании можно поуправлять яхтой на большой воде на  втором руле. 

Чуток дальше, сразу за классом есть место для любителей морской рыбной ловли. Я к примеру ловил тунца.  Раскручиваешь метров на 800 морской спининг с блесной на другом конце лески, на скорости яхты  до 2-3 узлов и плывет в подходящем направлении на дельфинов глазеешь, а рыбка ловится.

               Пойдем далее. По палубе правого и левого борта можно пройти на нос, бак, яхты. Тут зал для посещения соленого СПА, медитации, занятий йогой, гимнастики и может быть для оттачивания приемов восточных единоборств. Единственное посещение данной местности необходимо согласовать с капитаном. Так как посещение может быть только при движении яхты на моторе. Кстати безотступно рекомендую передвигаться по круизеру в специальной яхтенной обуви. По тисовой доске очень приятно ходить с босыми ногами, но палубе размещены технические крепления. Можно сбить пальцы либо поскользнутся если  будет доска влажная.

На  маршруте моего путешествия были круглые сутки доступны 4 бассейна  натуральной, подогреваемой естественным образом, морской водой. Средиземный к примеру был самым освежающим +22', а в Ионическом  и Тирренском более теплой , до 26 '. Эгейский же, фактически у берегов о. Крит, оказался очень соленым.  Зато в каждом их их была возможность принять кильватерный джакузи.  Когда я вернусь в Москву, мне будет его очень не хватать. Умопомрачительное удовольствие получаешь. Все мышцы расслабляются.

             Вечерком, уже после ужина можно посетить небесный кинотеатр. Он тоже кстати находится на кокпите. Рекомендую взять бокал красноватого вина и одеться потеплее. Сеанс может затянуться.

              Все выше перечисленное, естественно же доступно только для гостей Tabi ( в переводе с японского — путешествие). Это такое туристическое агентство.  Я же в это раз был реальным матрасом, который уже теперь хочет стать капитаном. Оказывается управлять 28 тонной яхтой и просто и трудно одновременно. К примеру завел 75 сильный дизельный движок встал за штурвал, легким движением руки подал вперед ручку акселератора и все,стой — рули. Вот только куда? Нет в море ориентиров, есть компасы и навигационная система.

         Но держать данный курс задача не очень простая. Сбился на 10-15  градусов, а через 10 миль ветер обменялся и волна упорно не дает для тебя на нее вскарабкаться.  Есть естественно автопилот,  но это скорее ассистент, чем решение. И если с разными машинами, от БТР до вертолетов Robinson,  включая легковые, грузовые авто разных классов  и мотоциклами мне приходилось управлять, то с подобием паруса мне в последний раз пришлось столкнуться последний раз под деревней Волосово (Чеховский р-н М.О.). Я там в прошедшем веке прыгал, с самолёта  АН2, с парашютом. Lidia на счет парусного вооружения экипирована, что именуется до зубов. В арсенале 4 разных паруса работающих как в паре, так и по одиночке.  Самый прекрасный, эффектный на мой взгляд это естественно Генакер. На нем написано Progress и его площадь — 330 квадратных метров. Понятно да;).  Мне же к примеру очень понравилось управлять большой яхтой с креном до 40 градусов на один из бортов с парусом под заглавие code zero. Он в 2 раза меньше по площади, зато при ветре в 12(6 m/s) узлов ты летишь как будто над морем со скорость до 9 миль в час. Есть правда у паруса много слабеньких мест,  которых к примеру лишён генуэзский стаксель. Он понятно еще меньше, всего 73 квадрата, зато парус  с легкостью   совладевает с ветром до 23(11 m/s) узлов. И яхта, кстати, летит по волнам уже до скорости 10  миль в час. Личный рекорд Lidia же составляет 13 миль в час.  Мне жутко даже себе представить на  сколько необходимо быть профессиональным шкипером, чтоб разогнать 28 тонную, не гоночную яхту, на обыкновенном комплекте парусов до такой скорости. Есть чему обучается.

 

            Мой эксперт — путешествие совершенно скоро закончится, так до марины около Неаполя куда мы держим курс,  плыть из Миисского пролива от берегов Сицилии меньше суток. Но текущее морское путешествие от острова Кипр, прошедшее через полуостров Крит, с выбросом волной в нейтральные воды к ливийской части Средиземного моря и возвращением опять к о.Майорка, а затем и о.Сицилия  останутся в памяти как 1-ая девушка, как первый поцелуй, как рождение первого  малыша.  Перед уходом в море я практически замучил друзей вопросами — чем можно заниматься на яхте 9 суток не сходя на сберегал? Как бороться с укачиванием? 

            Сейчас я сам готов ответить на все вопросы. Туристский яхтенный отдых, пускай к примеру по Средиземному морю с выходами на сберегал в красивых маринах , сильно отличается от практически спортивного передвижения по тому же маршруту несмотря на то что бы тем, что у последнего вида отдыха совершенно нет свободного времени. Ты либо несешь вахту, или пытаешься заснуть. Мне честно говоря подфартило. Моим шкипером на этот перегон оказался проф питерский яхтсмен Денис Михайлов. Именно он дам мне азы этого необычного вида спорта. Именно он кричал на меня трехэтажным матом ночью, почище Толстого. Его крик был слышен в ночных, трехметровых волнах не давал ни на секунду расслабится и совершить ошибку. Это он позже спокойно, стоя у плиты и учил готовить суп и котлеты с наклоном яхты под 40 градусов. Это он учил  меня управлять парусами и уходить под корму 300 метровым океанскими контейнеровозам. Это он обучил азам  навигации. Да. Как сказано первый опыт попыток заснуть на окне во время движения под парусом запамятовать будет невозможно. Я даже как то в сердцах желал сойти на берег от обиды на себя и вялости. И это случилось на 4 день. Но до ближайшей суши было 300 миль.  Этот факт как раз то меня и приостановил. Вообще, еще раз повторю, яхтенный туризм самый активный, самый неоднозначный ,самый поучительный и вкусный, самый расслабляющий и познавательный. Яхтинг самый перезагружающий вид отдыха. А что касается ужаса перед укачиванием, так эта болезнь есть у всех пожалуй,  не считая меня. На нее просто не оставалось времени. Да и ещё яхтинг замечательно умеет сплачивать, тут нет лишних людей. Этот вид отдыха очень подойдет семейным парам с детками. Дети останутся довольны.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *