Поделиться статьей с друзьями

Интересное
Март 18, 2019

MICE-индустрия станет для российских регионов катализатором развития и продвижения туризма в целом

Презентация и воркшоп, посвященные Всероссийскому деньку MICE, который пройдет в 2019 году на 5 различных территориальных площадках, состоялись на финише прошлой недели. Устроителем мероприятия выступил медиахолдинг «Турбизнес». Тема разговора – «MICE-индустрия как драйвер развития регионов».

Всероссийский день MICE 2019 пройдет на региональных площадках Ростова-на-Дону (31 мая), Екатеринбурга (28 июня), Санкт-Петербурга (13 сентября), Москвы (10 октября) и Сочи (14 ноября).

Модерировал обсуждение Иван Калашников, генеральный директор медиахолдинга «Турбизнес». Он отметил, что объем русского рынка MICE составляет около $18 млрд, и рынок этот стабильно растет – даже в период экономических кризисов. И все же его потенциал еще недостаточно употребляется.

Сергей Корнеев, заместитель управляющего Ростуризма, в своем выступлении остановился на векторах развития рынка, выделив, что он движется из столицы и больших городов в другие центры стран. Промышленность встреч действительно способна оказать серьезное воздействие на региональный туризм в целом. Ее участники еще выгоднее для регионов, чем обычные туристы: они растрачивают в России примерно $500, а не $100 в день. Значителен и эффект от продвижения деловых мероприятий: за ними следует большой шлеф обсуждения, обмен воззрениями в соцсетях и в прессе.

Значимым стимулом стал для отечественной MICE недавнешний чемпионат мира по футболу: обновилась инфраструктура, подходящая в том числе и для MICE, а главное – забугорные гости увидели, что любое событие на местности России, в том числе и в ее регионах, может быть проведено на уровне высших глобальных стандартов.

Однако сегодня MICE-индустрия нуждается в современной правовой и нормативной базе: нужно выработать общие критерии и сформировать единую сеть в рамках промышленности делового туризма. И этот вопрос в текущее время в сфере пристального внимания Ростуризма.

Наталья Евневич, председатель совета директоров ГК «Конкорд», поведала о том, что представляет собой этот российский MICE-проект в 2019 году, передав его участникам слова поддержки от Сергея Селиванова, заместителя председателя Торгово-Промышленной Палаты РФ. ТПП РФ также хочет способствовать продвижению новых законодательных инициатив в этой сфере. Ведь, к примеру, до сих пор не принят русский Закон о конгрессно-выставочной деятельности, а необходимость в нем издавна назрела.

Программу Всероссийского деньку MICE неслучайно решено начать в Ростове-на-Дону, зарекомендовавшем себя в последние годы как новенькая деловая столица юга России. Здесь будут проведены обсуждение животрепещущей проблематики, воркшоп, а также продемонстрированы MICE-возможности этого и других регионов. В Ростове-на-Дону работает региональная авиакомпании «Азимут», которая представяет перелеты за адекватные деньги в 13 городов Рф. Все участники Дня MICE смогут сюда прилететь по особым тарифам.

В Екатеринбурге 1 июля официально раскрывается новый Конгресс-холл мирового уровня, и День MICE предварит это событие. В Санкт-Петербурге программка Дня MICE верстается в составе общей программки Конгресса Международной туристической организации UNWTO.

Александр Мальцев, генеральный директор проекта Be in Russia/ «Будь в Рф», проанализировал действенность и результативность воркшопов в рамках схожих деловых мероприятий. Поставщики самых разных MICE-сервисов и MICE-заказчики, встречаясь, вырабатывают общее осознание большинства проблем, столь для MICE-индустрии в целом. Решено сделать Карту MICE-возможностей регионов России и направленный на определенную тематику сайт, специальную коммуникационную платформу.

Татьяна Быкадорова, управляющий Конгресс-отеля «Дон-Плаза», учредитель и вице-президент АПТГ, выделила, что, как показывает опыт, событийный маркетинг в целом очень эффективен для этого южного городка. Подавляющее большинство прибывающих сюда гостей – деловые туристы. Помогает подобный тренд и гастрономическая составляющая: в Ростове-на-Дону сосредоточено много разных национальных кухонь. Очень популярен, например, Фестиваль «Сыр, вино и джаз».

Сергей Шуклин, создатель и топ-менеджер группы компаний Реинфо, президент партнерства «Конгресс Визит Бюро Сочи», проинформировал собравших о том, что может предложить бывшая олимпийская столица устроителям деловых мероприятий самого разного масштаба.

Завершая обсуждение, Иван Калашников поделился с участниками планами по проведению в 2019 году классической Russian Business Travel & MICE Award, наикрупнейшей награды в отрасли. С этого года вводится беспримерный, абсолютно прозрачный механизм голосования. В Экспертный совет войдет не 15, а 100 профессионалов MICE-индустрии, а на втором этапе все будут решать выборщики от главных MICE-компаний России.

Организаторами Всероссийского денька MICE являются ТПП РФ, Центр Интернациональной торговли, группа компаний «Конкорд», проект Be in Russia при поддержке Министерства инвестиций и развития Свердловской области, Министерства экономического развития Ростовской области, Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, АНКБ и РСВЯ.

Генеральный информационный партнер – медиахолдинг «Турбизнес».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *