
Вынудить туриста заплатить больше пытаются таксисты, аниматоры и торговцы несуществующих билетов. Эксперты рассказали aif.ru, что можно отрешиться от фото, сделанного на улице, как мошенники отыскивают туристов онлайн и почему дегустация не может стать платной.
Такси по кругу
1-ая схема, с которой рискует столкнуться турист в новеньком городе, — необычные маршруты такси. Водители-мошенники отыскивают клиентов возле вокзалов и аэропортов. Они именуют завышенные цены, а если место, куда торопится путешественник, находится рядом, везут длинной дорогой и предлагают оплатить поездку по таксометру. Человек не знает, сколько должен стоить таковой маршрут и как добраться до гостиницы, которую забронировал, потому соглашается на предложенную сумму и не сходу понимает, что его обманули.
Чтоб избежать встречи с мошенником, не необходимо нанимать таксистов, которые дежурят возле вокзала либо аэропорта. Лучше заказать машину по телефону либо через приложение. Там всегда заранее предупредят, сколько стоит поездка.
Правитель с голубями
Нашумевший метод обмана остается популярным до сих пор. Прохожим предлагают сфотографироваться аниматоры с голубями либо артисты в костюмах царей и живых статуй. Когда человек сделает несколько снимков, выясняется, что фото были небесплатными. Каждый кадр стоит около 500 рублей, а их вышло 5 или 10.
Управляющий и главный юрист юридической конторы «Спецюст» Александр Целых считает, что в данном случае аниматоры навязывают свои услуги. Такое поведение запрещено законом. «Всю информацию о цены и составе услуги нужно сказать до ее оказания. Потребитель должен все оценить и только позже принять решение. Если сначала сделали фото, а позже потребовали деньги, то люди вправе не оплачивать снимки», — растолковал эксперт.
Дорожающий отель
Эту схему нередко применяют к невнимательным туристам. Им предлагают заплатить за проживание в гостинице при заселении, но квитанцию либо чек не дают. Через неделю при выезде с путника снова требуют деньги и грозят вызвать полицию. Отстоять свои права гость отеля не может, поэтому что у него на руках нет никаких документов.
Такое происшествие не случится в большой официально зарегистрированной гостинице, уверена директор Альянса туристских агентств Наталия Осипова. Она советует бронировать и оплачивать отдых на официальных веб-сайтах отелей. Если этого сделать нельзя, то при внесении средств за проживание нужно потребовать документ о передаче средств — чек или квитанцию.
В вебе тоже легко встретить мошенников. В туриндустрии онлайн-разводы не ограничиваются фишинговыми веб-сайтами или поддельными страничками в соцсетях. «Бывает, что сами гостиницы делают рассылку и предлагают туристам проживание в красивых условиях за низкую цену. В таком случае нельзя оплачивать отдых сходу — нужно найти телефон гостиницы в вебе и уточнить, точно ли номер стоит столько, сколько указали в письме. Это поможет не попасть к жуликам», — предупредила Наталия Осипова.
Платное угощение
На улицах городка туристов приглашают на дегустацию чая, колбасы либо других продуктов. Тем, кто решил испытать угощение, дают чашку напитка или несколько бутербродов. Пока путники едят, продавцы рассказывают о расчудесных свойствах продукта и предлагают его приобрести. Согласившимся приобрести товар цену называют стремительно и неразборчиво, реальную стоимость чая люди лицезреют уже при оплате: так, на терминале заместо 300 рублей может оказаться 3100 рублей, а заместо 250 рублей сумма составит 2250 рублей.
Туристам, отказавшимся получать чудесный продукт, тоже приходится доставать кошелек. Торговцы говорят, что дегустация бесплатна только для покупателей, а для других посетителей чашка чая стоит 500 рублей. Обычно жертвы пробуют откупиться от мошенников небольшой суммой, но этого делать необязательно, ведь права участников чаепития были нарушены. «Промоутеры вначале сообщили, что дегустация бесплатная, вне зависимости от результата она должна таковой остаться. Если после этого продавец обязует оплатить чай, покупатель может этого не делать. В случае, когда представитель конторы действует навязчиво, потребитель имеет право обратиться в правоохранительные органы, а время от времени и в Роспотребнадзор и востребовать компенсацию морального вреда», — поведал юрист Александр Целых.
Билеты, которых нет
На пользующиеся популярностью спектакли в Москве и Санкт-Петербурге билеты раскупают за несколько месяцев. Но об этом знают не все туристы. Часто они пытаются приобрести пропуск на представление онлайн. В таковой ситуации сайты могут оказаться фишинговыми, схожими на страницу театра либо сделанными под конкретное шоу. Некоторые мошенники после покупки даже «билеты» присылают — все смотрится максимально реалистично. Правда открывается на входе в театр: QR-коды оказываются поддельными.
Схожими способами обманывают и экскурсоводы. Объявление о прогулке по крышам либо главным достопримечательностям города злоумышленники развешивают в проходных местах. При звонке по обозначенному телефону туриста просят перевести предоплату. Получив средства, мошенник не приходит в назначенное место, а его телефон оказывается вне зоны доступа.
Защититься от таких схем поможет покупка билетов через испытанные сервисы или официальные сайты театров и экскурсионных агентств. А основным проверенным способом приобретения пропуска на шоу остается поход в театральную кассу, где можно получить реальный бумажный билет.