Поделиться статьей с друзьями

Интересное
Сентябрь 9, 2019

Премьера фильма «Бунюэль в лабиринте черепах» пройдет в Москве при поддержке Института Сервантеса

Премьера фильма «Бунюэль в лабиринте черепах» пройдет в Москве при поддержке Института Сервантеса

В кинозале «Формула Кино ЦДМ» (Театральный проезд 5, строение 1) 11 сентября, начало 19.30 состоится премьера анимированного фильма испанского режиссера Сальвадора Симо «Бунюэль в лабиринте черепах» (Bunuel en el laberinto de las tortugas).

В кинозалах Москвы – с 12 сентября. Создание: Испания – Нидерланды (2018), 80 минут, 12+. Дублированная версия, на российском языке

Билеты можно приобрести тут.

Жанр кинофильма необычный – это полнометражный анимационный байопик. Сюжет — тоже: кинофильм о съемках другого фильма, легендарной документальной ленты  «Лас-Урдес. Земля без хлеба» 1-го из великих испанских кинорежиссеров, классика сюрреализма Луиса Бунюэля.

… Париж, 1930 год. Премьера сюрреалистического кинофильма «Золотой век» вызывает публичный скандал. От молодого и бескомпромиссного режиссера картины Луиса Бунюэля отворачиваются не только продюсеры и меценаты, но и его соавтор, живописец Сальвадор Дали. Мятежный испанец пытается отыскать деньги на свой новый проект – документальный кинофильм о беднейшем регионе страны Лас-Урдес, где актуальный уклад настолько ужасен, что кажется порождением ночного ужаса. Бунюэль возвращается на родину, где встречается со своим давнешним приятелем, скульптором-анархистом Рамоном Асином. Асин покупает лотерейный билет и… выигрывает крупную сумму средств. Бунюэль приступает к съемкам. Однако его способы работы шокируют немногочисленных единомышленников – членов съемочной группы…

Кинофильм «Бунюэль в лабиринте черепах» получил приз за наилучшую оригинальную музыку и особое упоминание жюри на Международном фестивале анимированных фильмов в Анси; приз за наилучшую музыку Фестиваля испанского кино в Малаге и особый приз жюри Международного анимационного фестиваля в Лос-Анджелесе.

На премьере в кинозале «Формула кино ЦДМ» кинофильм представит Всеволод Коршунов, куратор курса в «Столичной школе кино».

Мульт «Бунюэль в лабиринте черепах» основан на реальных событиях, его герои – известнейшие деятели испанской культуры, а киноленты «Золотой век» и «Лас-Урдес, земля без хлеба» — классика испанского синематографа. Смотреть картину Сальвадора Симо можно и «с незапятнанного листа», но восприятие будет ярче, если знать исторический и культурный контекст.

Луис Бунюэль (Luis Buсuel Portolйs, Каланда, Испания, 1900 – Мехико, Мексика, 1983) – испанский кинорежиссер, общепризнанный одним из самых оригинальных и влиятельных режиссеров мирового синематографа. Первый испанец, получивший премию «Оскар». Луис Бунюэль родился в Арагоне, в 18 лет приехал в Мадрид учить философию и словесность. В испанской столице он сдружился с Сальвадором Дали, Федерико Гарсия Лоркой и Рафаэлем Альберти. В 1925 году Бунюэль переезжает в Париж. В 1929 году свершилась премьера сюрреалистического фильма Бунюэля и Дали «Андалузский пес». Бунюэль становится одной из самых приметных фигур модного сюрреализма, дружит с Андре Бретоном, Максом Эрнстом, Полем Элюаром. В 1930 году выходит на экраны кинофильм «Золотой век». В том же году Бунюэль едет в Голливуд, знакомится с Сергеем Эйзенштейном и Чарли Чаплином. В 1933 году снимает документальный кинофильм «Лас-Урдес. Земля без хлеба», через два года делает собственную кинокомпанию.

Все поменялось в 1936 году с началом Штатской войны в Испании. Бунюэль – на стороне республиканцев, он покидает страну. Живет в США, потом в Мексике. Снимает множество фильмов – как в Мексике, так и в Европе. К Бунюэлю приходит мировое признание. Его картина «Виридиана» получила Золотую пальмовую ветвь на кинофестивале в Каннах 1961 года. Кинофильм «Дневная красавица» с Катрин Денев удостоен «Золотого льва» на кинофестивале в Венеции в 1967 году. Лента «Скромное притягательность буржуазии» стала первым испанским фильмом, получившим премию «Оскар» в 1972 году.

Рамон Асин (Ramуn Arsenio Acнn Aquiluй, Уэска, Испания, 1888 – 1936) – испанский живописец, скульптор, журналист и общественный деятель, идеолог анархизма. С Луисом Бунюэлем Асин сдружился в Париже, в кругах художников-авангардистов. Асин финансировал съемки кинофильма «Лас-Урдес, земля без хлеба» — благодаря тому, что выиграл крупную сумму в лотерею. Когда в 1936 году войска Франко взяли Уэску, Рамон Асин и его супруга были расстреляны.

«Лас-Урдес. Земля без хлеба» — документальный кинофильм, снятый Бунюэлем в 1932 году в Лас-Урдес, беднейшей сельской местности в Эстремадуре. Признан одним их наилучших документальных фильмов в истории кино. Жесткий и ожесточенный, страшный и талантливый, шокирующий своей реалистичностью и бескомпромиссностью, кинофильм вызывает скандал в Испании. Многие считали (а некие и до сих пор считают) его «темной легендой», несправедливой по отношению к жителям Лас-Урдес. Правительство 2-ой республики запретило фильм. В 1950 году, уже в Мексике, Бунюэль ворачивается к теме – снимает фильм «Позабытые» о жизни беднейших районов Мехико.

«Бунюэлю нравилось оставлять загадки»

Из интервью с испанским режиссером Сальвадором Симо

«Моей настольной книжкой стал огромный сборник интервью с людьми, которые работали с Бунюэлем, я читал его перед сном. В один прекрасный момент я проснулся, позвонил Мануэлю со словами: «Сейчас я встретил Луиса Бунюэля»! Мне той ночью действительно приснился разговор за чашкой кофе с Бунюэлем. Он меня очень вдохновил».

«Мы не желали делать документальный фильм. Многое в этом кинофильме основано на фактах, но есть и вымысел. К примеру, тот эпизод, где Бунюэль переодевается в монахиню — такового на самом деле не было. Мы вдохновлялись жизнью Бунюэля, но это в первую очередь художественный кинофильм о дружбе, а второй его пласт — уже о Луисе Бунюэле, его вере в то, что он делает, стремлении отстоять своё творческое видение, методе выразить себя через объектив камеры, через истории, которые он ведает. Одна из его автобиографий открывается фразой: «Понимаете, в этой биографии может написана правда, а может и нет». То есть, он сходу предупреждает, что многие вещи он просто выдумает. В этом и заключается Луис Бунюэль, ему нравилось шутить и оставлять загадки, никогда нельзя было быть уверенным, серьёзен он либо нет».

«Если бы я снимал игровой кинофильм, я сделал бы все точно так же. Для меня основное отличие игрового кино от анимации состоит в том, что от анимации вы не ждете правдоподобности и готовы поверить в хоть какой вымысел, это как если бы ваш дедушка говорил вам сказку, вы в нее погружаетесь, не ставя ничего под колебание».

«Мы связались с семьей Бунюэля, они разрешили нам использовать материалы из «Земли без хлеба». Хуан Луис, один из отпрыской Луиса Бунюэля, очень много помогал нам в работе: делился мемуарами об отце. Фильм сделан с большущим уважением к наследию Бунюэля, и мы рады, что получили такую поддержку от семьи».

«Луис Бунюэль – единственный и уникальный, как и он, мы тоже желаем рассказывать истории своим языком. Наш кинофильм о 33-х летнем режиссере, он еще не обрел мировой славы. Больше всего нам были увлекательны не его творческие методы, а что он за человек. Потому я всегда говорю: «Наш кинофильм не о режиссере-Бунюэле, а о Луисе». Это драма с узким юмором, местами сюрреалистичным. Теплый фильм. Это картина, нарисованная красками, которые позволяют поближе рассмотреть героя в кругу его семьи и друзей, со всеми его мечтами, сомнениями и противоречиями».

Скооперировано компанией «Русский репортаж» при поддержке телеканалов 2*2 и Кино ТВ, Института Сервантеса, журнальчика «Искусство кино» и сети магазинов «Республика».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *