Поделиться статьей с друзьями

Интересное
Февраль 10, 2019

Российский туристический рынок: вот, новый поворот?

Российский туристический рынок: вот, новый поворот?

Вчера Зарина Догузова сменила Олега Сафонова на посту управляющего Федерального агентства по туризму. В каких конфигурациях нуждается туризм в России? Наш собеседник – один из главных экспертов российского туристического рынка, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, генеральный директор «Союз Отель Менеджмент» Вадим Прасов.

Ситуацию в нашей туриндустрии я бы не именовал стабильной. Многие важные вопросы не урегулированы – юридически и организационно. Вот, скажем, на деньках российский турбизнес пожаловался Федеральной антимонопольной службе на агрегатор booking.com. Казалось бы, взаимосотрудничество должно быть взаимовыгодным, но у российского бизнеса, как выяснилось, есть серьезные претензии.

На самом деле, никто не желает войны. Конечно, сервис booking.com комфортен не только путешественникам, но и гостиницам, у которых нет самостоятельной возможности представления. Даже международные сети не имеют возможность похвастаться таким охватом, который есть у Booking. Потому мы далеки от радикальной идеи воспрещения ресурса. Мы хотим найти компромисс, который позволил бы русским объектам размещения более гибко работать с ценами.

На данный момент проблема в том, что booking воспрещает отелям ставить цены ниже той, что есть на агрегаторе, а за нарушения наказывает. Замечу, что паритет цен, о котором идет речь в конфликте с Booking, установлен в правилах не только у этого агрегатора, есть он и у «Островка», к примеру. Так что вопрос именно в принципе работы с агрегаторами, который мешает развитию организованного внутреннего туризма в нашей стране. Хотелось бы отметить, что во многих европейских странах неувязка с паритетом уже решена в пользу гостиниц и здравого смысла.

Раз уж мы заговорили о развитии внутреннего туризма, поведайте, как вы оцениваете передачу ответственности за ветвь от Министерства культуры Министерству экономического развития?

Мне кажется, это на пользу отрасли. По последней мере, хочется надеяться, что это так. Туризм, в отличие от культуры и спорта, не в обиду им будет сказано, может зарабатывать и приносить приметный доход. Эта отрасль экономики сейчас заносит в ВВП 3,4%, а способна, как в странах с развитой туристской инфраструктурой, выйти и на 10%. Так что мы рассчитываем на системный подход и реальную поддержку.

Сменилось управление Ростуризма. Как вы оцениваете эту новость и перспективы предстоящего функционирования этой структуры?

Не могу сказать, что такое решение стало неожиданностью. Так либо иначе, туриндустрия давно этого ждала. Станет от этого российскому туризму лучше либо хуже, думаю, во многом сейчас зависит от нас самих: получится ли нам сделать так, чтобы нас услышали.

А вообщем, мне представляется, было бы неплохо спросить тех, кто работает в отрасли, кого они лицезреют среди его лидеров федерального масштаба, кто вправду сможет что-то реальное сделать на этом посту.

И кого вы видите в будущей команде нового управляющего отрасли?

Тех, кто знает тему изнутри, естественно же. Профессионалов и практиков. Если желаете конкретные имена, пожалуйста. Например, Сергей Иванов, председатель Муниципального комитета Республики Татарстан по туризму. Он уже много лет курирует туристский бизнес, работал на Универсиаде 2013 в Казани. Помните, какого высочайшего качества было это событие? Или, скажем, Грант Бабасян, генеральный директор Mriya Resort & Spa, председатель Ассоциации Отельеров Крыма. У этих людей таковой опыт и такие результаты, что за качество их работы на любом посту, связанном с туризмом, можно быть размеренными.

Дискутировал

Константин Исааков

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *