Поделиться статьей с друзьями

Интересное
Май 26, 2019

Ростуризм запускает проект по формированию туристских продуктов в регионах России

Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) запускает проект «Национальные брендовые маршруты». Проект будет реализован при поддержке Ассоциации туроператоров (АТОР).

В рамках проекта при Ростуризме будет сотворен Экспертный совет по внутреннему и въездному туризму. Он займется практической поддержкой более активных регионов, в которых создаются конкурентоспособные маршруты для внутренних и зарубежных туристов.

Проект «Национальные брендовые маршруты» и работа Экспертного совета при Ростуризме предоставят регионам нужную экспертизу и практическую поддержку по развитию как действующих, так и совсем новых туристических маршрутов до уровня не ниже глобальных аналогов.

Состав Экспертного совета будет формироваться из представителей бизнес-сообщества и публичных организаций, таких как Ассоциация Туроператоров (АТОР), Российское географическое общество (РГО), Российский союз туриндустрии (РСТ) и другие. Экспертный совет возглавит топ-менеджер Ростуризма Зарина Догузова. Сопредседателем Экспертного совета станет исполнительный директор Ассоциации туроператоров (АТОР) Майя Ломидзе. В состав совета также войдут исполнительный директор РГО Артем Манукян, президент РСТ Сергей Шпилько и ряд других профессионалов.

Реализация проекта станет для Ростуризма одной из мер нефинансовой поддержки регионов, реализуемой вместе с экспертным и бизнес-сообществом. Ростуризм лицезреет необходимость совместной работы регионов, общественных организаций в сфере туризма и туроператоров для формирования конкурентоспособного туристического продукта.

С соответствующим воззванием к ведомству и туристическому сообществу выступил на заседании попечительского совета Российского географического общества президент РФ Владимир Путин в апреле этого года.

Отдельным направлением работы в рамках проекта станет помощь регионов в продвижении туристических маршрутов на внутреннем и наружном рынке. Для этого к работе Экспертного совета будут привлечены рекламщики, брендологи и специалисты по продвижению. Команда проекта будет работать со всеми регионами РФ, заинтересованными в развитии туризма на собственных территориях. Для достижения максимальной эффективности Ростуризм сделал четкий алгоритм формирования конкурентоспособных маршрутов для различных целевых аудиторий. Для тестирования маршрутов в регионы будет выезжать особая рабочая группа, сформированная из участников Экспертного совета. Метод работы Экспертного совета разрабатывался совместно Ростуризмом и Ассоциацией туроператоров (АТОР).

Экспертный совет также будет давать советы регионам по выбору приоритетных видов туризма и по совершенствованию туристских маршрутов.

Комментирует руководитель Ростуризма Зарина Догузова: «Проект «Национальные брендовые маршруты» позволит Ростуризму выстроить точный проектный фокус с каждым регионом, который направит заявку в Экспертный совет. В итоге, наша работа должна привести к возникновению пула конкурентоспособных туристских маршрутов в разрезе регионов и видов туризма, которые можно будет продвигать на внутреннем и наружном рынке. Ростуризм привлечет к участию в проекте наилучшую экспертизу в отрасли, а маршруты, которые одобрит Экспертный совет, будут располагаться на сайте www.russia.travel, и участвовать в программках продвижения, которые Ростуризм сформирует совместно с наикрупнейшими агрегаторами и поисковыми системами».

Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе выделила: «Совместная работа АТОР и Ростуризма над брендовыми маршрутами – принципиальный практический шаг вперед в деле увеличения привлекательности региональных турпродуктов. Причем привлекательности не только для туристов, но и для турбизнеса. Специалисты ведущих федеральных туроператоров будут на месте проверять региональные турпродукты, анализировать их и представить рекомендации по изменению и доработке маршрутов. Основной фокус будет изготовлен на реальные продажи и экономическую эффективность региональных брендовых маршрутов. Благодаря большенному опыту экспертов, входящих в Совет и использованию 3-х летних наработок Комитета по импортозамещению в туризме, ранее работавшего при Минкультуры РФ, такая работа будет системной, основанной на точных алгоритмах, и результативной. Поддержка Федерального агентства по туризму нашей инициативы имеет большущее значение: по сути, работа над созданием новых коммерчески действенных брендовых региональных турпродуктов будет впервые вестись на муниципальном уровне».

Первая поездка рабочей группы Экспертного совета прошла в мае 2019 года: специалисты выезжали в Кострому для оценки брендового маршрута региона. Заседание Экспертного совета по вопросу утверждения маршрута должно состояться в наиблежайшее время.

Состав Экспертного Совета, его задачки и регламенты будут опубликованы на веб-сайте Ростуризма.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *