Поделиться статьей с друзьями

Интересное
Июль 9, 2019

Шереметьево, Терминал D, 08.07.2019: задержанного и неотправленного багажа сейчас нет

Шереметьево, Терминал D, 08.07.2019: задержанного и неотправленного багажа сейчас нет

1-ый заместитель генерального директора ОАО МАШ Олег Никулин провел в пн, 8 июля, пресс-брифинг, посвященный решению заморочек с доставкой транзитного багажа, возникших в разгар сезона отпусков.

В самом начале разговора он принес извинения русским и зарубежным пассажирам, чей багаж был доставлен несвоевременно, и сообщил, что руководство и весь коллектив Группы компаний «МАШ» предпримут все нужные меры для стабилизации ситуации и соблюдения технологических норм.

Сбои в выдаче транзитного багажа стали результатом целого комплекса обстоятельств, ключевая из которых – нехватка грузчиков, с которой в аэропорту столкнулись еще в апреле. Тогда достаточно много профессиональных грузчиков, в составе «Шереметьево Хэндинг» перейти на работу в аэропорт, предпочли получить не переводное письмо, а валютную компенсацию в связи с ликвидацией прежнего юридического лица и отдохнуть летом, возвратившись на рабочее место уже осенью. В тот момент шереметьевской администрации получилось привлечь более трехсот работников, и на майские празднички сбоев удалось избежать. Но надо осознавать, что грузчик, водитель в аэропорту – это не те же самые спецы, скажем, в овощном магазине: требуется много особых знаний, а потому в Шереметьево, при недостатке трудовых ресурсов, вынуждены были перейти на новые принципы обучения персонала. Ну, и погода не задалась: серия ливневых дождиков привела к множество опозданий авиарейсов.

В итоге, Терминал D оказался в конце июня – начале июля очень очень перегружен: скопилось огромное количество трансферного багажа, который, в итоге, попадал к владельцу порой через несколько суток.

«Сейчас о том, что мы предприняли, — продолжил Олег Никулин. — Провели огромную рекламную кампанию по привлечению персонала: подобрано более 500 грузчиков и водителей. Но специфичность работы у нас состоит в том, что грузчик, к примеру, проходит обучение 30 дней, а шофер — 65 дней, затем стажировка, после которой только и можно приступить к работе. А пока нам поддерживают кадрами партнерские компании – дочерние предприятия ОАО «МАШ» и, к примеру, Московский Метрополитен».

Сделанный в аэропорту оперативный штаб по ликвидации сбоев с транзитом багажа, в который вошли управление аэропорта и представители «Шереметьево Хэндинг», проконсультировавшись со спецами международной компании «Ван дер Лэнде», которая разработала багажную систему для Терминала D, предпринял меры по понижению нагрузок на багажную систему.

Сейчас уже ясно: транзит через Шереметьево вырастает заметно быстрее, чем это предполагалось (не на 32%, а на 49%). С запуском Терминала С пропускная способность аэропорта возрастет примерно на 20 миллионов пассажиров, а в целом Шереметьево сумеет принимать 75 миллионов пассажиров в год (уже в этом году подразумевается перейти рубеж в 50 миллионов пассажиров). В хабах такового масштаба, вне зависимости от того, в какой стране они находятся, в период пиковых нагрузок сбои неминуемы. Важно минимизировать их негативный эффект.

На данный момент работа стабилизирована, все стандарты соблюдаются. Но ОАО МАШ еще предстоит восполнить авиакомпаниям убытки, которые те понесут, выплачивая компенсации пострадавшим пассажирам.

По результатам анализа обстоятельств багажного коллапса аэропорт уволил пять топ-менеджеров, индивидуально отвечавших за трансфер багажа: это два начальника служб, директор по обработке багажа, заместитель генерального директора и генеральный директор «Шереметьево Хэндинг».

Сейчас дефицит кадров, занятых в доставке и перегрузке багажа, составляет в аэропорту около 400 человек. Набрано и проходят обучение – с припасом – 500 человек. Но ведь одна только стажировка такового специалиста занимает 8 смен.

И тем не наименее, проблема постепенно решается. А пассажирам, вылетающим в эти деньки из Шереметьево, можно только посоветовать: приезжайте в аэропорт заранее, основные необходимые вещи и предметы (детское питание, фотоаппараты, ноутбуки) помещайте в ручную кладь. Вобщем, это касается в пик сезона хоть какого аэропорта планеты.

По окончании брифинга журналисты отправились на экскурсию в Зону сортировки багажа и на Склад длительного хранения багажа. Здесь багаж проходит три уровня досмотра с точки зрения безопасности. Тут же и скапливаются наши чемоданы, баулы, сумки при нарушении трансферных стыковок. И тот багаж, что хранится, при плановых долгих (10-12 часов) стыковках.

Пока Олег Никулин демонстрировал помещение и рассказывал о специфике работы, поступила оперативная информация: посреди тех примерно 800 мест багажа, что находятся в этот момент в этой зоне, нет ни 1-го места задержанного багажа! Это все – грузы длительного хранения.

Но закончится пиковый летний сезон, наступит осень, и те грузчики, чье решение получить компенсацию и отдохнуть летом фактически и спровоцировало «багажный кризис», придут в Шереметьево оформляться.

— Как вы отнесетесь к таким людям? – спросил Олега Никулина наш корреспондент.

«Если у нас будут вакансии, то мы должны их принять – по трудовому законодательству», — заключил он.

Шереметьево разработал последующие меры по нормализации ситуации с обработкой и выдачей багажа пассажирам:

Оперативные меры

1. Подбор и обучение недостающего персонала:

А) Около 500 человек на данный момент проходят обязательные процедуры трудоустройства и обучения.

В) На период трудоустройства и обучения привлечен персонал компаний-партнtров. Весомый вклад внесло руководство Московского метрополитена, направив на временное трудоустройство собственных сотрудников, которые оперативно и качественно приступили к выполнению трудовых обязанностей.

С) Проведена работа по вербованию трудовых ресурсов на перспективу (взаимодействие со особыми учебными заведениями, выпускающими рабочих по специальности требуемых категорий, работа с военкоматами МО по информированию демобилизующихся людей о возможности трудоустройства в аэропорту).

Технологические решения

А) Вместе с авиакомпаниями разработан порядок взаимодействия по ускоренной обработке трансферного багажа.

В) Обеспечивается перевод 12 рейсов авиакомпаний «Аэрофлот», «Икар», «Северный ветер» из Терминала D в другие терминалы.

С) Вместе с компанией-производителем багажной системы разработаны решения по оптимизации работы багажной системы, что повысит ее пропускную способность на 17%.

Организационные меры

Усилено подразделение, занимающееся обработкой трансферного багажа.

Стратегические меры, которые обеспечат нужный «запас прочности» на будущее

А) В 2017 году, исходя из реального роста пассажиропотока, превосходящего прогнозные параметры, было принято решение о строительстве нового Терминала С (1-ая очередь, пропускная способность 20 миллионов пассажиров в год), мест стоянок для воздушных судов. После пуска Терминала С (первая очередь) общая пропускная способность аэропорта достигнет 75 миллионов пассажиров в год.

B) При внедрении в работу ВПП 3 пунктуальность прибывающих рейсов повысится с 60% до 85-90%.

Реализация оперативных мероприятий, наибольшее личное участие со стороны мэра Москвы Сергея Собянина, министра транспорта Москвы Максима Ликсутова, губернатора Столичной области Андрея Воробьева и всемерная помощь правительств Москвы и Московской области, Министерства транспорта Столичной области, Московского метрополитена оказывают существенное воздействие на стабилизацию и выстраивание производственных процессов.

Администрация Интернационального аэропорта Шереметьево выражает благодарность руководству и сотрудникам обозначенных ведомств за значимую поддержку и всестороннее организационное помощь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *